Телефон: | 8(34994) 22-0-44 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(34994) 21-1-79 |
Факс: | 8(34994) 22-0-44 |
Голосование
|
ПРИНЯТ решением Собрания депутатов муниципального образования Мужевское от 05.12.2012 года № 36 (с изменениями и дополнениями от 30.08.2013 года № 128, с изменениями и дополнениями от 22.04.2014 года №182, с изменениями и дополнениями от 28.08.2014 года № 201, с изменениями и дополнениями от 13.11.2014 года № 211, с изменениями и дополнениями от 25.03.2015 года № 245, с изменениями и дополнениями от 29.09.2015 года № 279, с изменениями и дополнениями от 05.05.2016 года № 323, с изменениями и дополнениями от 03.02.2017 года № 375, с изменениями и дополнениями от 23.10.2017 года № 13, с изменениями и дополнениями от 17.04.2018 года № 52, с изменениями и дополнениями от 29.10.2019 года № 143, с изменениями и дополнениями от 24.09.2020 года № 192, с изменениями и дополнениями от 28.05.2021 года № 239)
Временно исполняющий полномочия Главы образования Мужевское ___________ С.И.Петров |
Устав муниципального образования Мужевское
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУЖЕВСКОЕ
с. Мужи
содержание
ПРЕАМБУЛА
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование Мужевское
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования
Статья 3. Административный центр муниципального образования
Статья 4. Органы местного самоуправления муниципального образования
Статья 5. Официальные символы муниципального образования
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Местное самоуправление в муниципальном образовании
Статья 7. Правовая основа местного самоуправления
Статья 8. Вопросы местного значения поселения
Статья 9. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования
Статья 11. Порядок заключения соглашений о передаче полномочий
Статья 12. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Население муниципального образования. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 14. Местный референдум
Статья 15. Муниципальные выборы
Статья 16. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения
Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования
Статья 17.1. Сход граждан
Статья 17.2. Староста сельского населённого пункта
Статья 18. Правотворческая инициатива граждан
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
Статья 20. Публичные слушания, общественные обсуждения
Статья 21. Опрос граждан
Статья 22. Собрание граждан
Статья 23. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 26. Собрание депутатов
Статья 27. Полномочия Собрания депутатов
Статья 28. Заместитель Председателя
Статья 29. Порядок работы Собрания депутатов
Статья 30. Депутат Собрания депутатов
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов и его депутатов
Статья 32. Подотчетность Собрания депутатов
Статья 33. Глава поселения
Статья 33.1. Гарантии лицу, осуществляющему полномочия Главы поселения
Статья 34. Полномочия Главы поселения
Статья 35. Подотчетность Главы поселения
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения
Статья 37. Удаление Главы поселения в отставку
Статья 38. Администрация поселения
Статья 39. Структура Администрации поселения
Статья 40. Полномочия Администрации поселения
Статья 41. Полномочия Администрации поселения в области бюджета, финансов, учёта и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, использования природных ресурсов
Статья 42. Полномочия Администрации поселения в области строительства, жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания и предоставления иных услуг населению
Статья 43. Полномочия Администрации поселения в области физической культуры и развития культуры
Статья 44. Полномочия Администрации поселения в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Статья 45. Полномочия Администрации поселения в области осуществления муниципального контроля
Статья 46. Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 47. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
Статья 48. Муниципальная служба муниципального образования
ГЛАВА V. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 49. Муниципальные правовые акты
Статья 50. Устав муниципального образования
Статья 51. Порядок подготовки, вступления в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия
ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 53. Муниципальное имущество
Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 55. Местный бюджет
Статья 56. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
Статья 57. Составление проекта местного бюджета
Статья 58. Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета
Статья 59. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Статья 60. Местные налоги и сборы
Статья 61. Средства самообложения граждан
Статья 62. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 63. Муниципальные заимствования
ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов, Главы поселения перед населением
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) и законодательством автономного округа, выражая волю и интересы жителей муниципального образования Мужевское, стремясь к наилучшей организации и устройству жизни муниципального образования на принципах демократии, добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления, на принципах уважения прав и свобод жителей, местных традиций, соблюдения законности, гласности и открытости в деятельности органов местного самоуправления, преследуя цели создания правовых основ для комплексного социально-экономического развития территории, объединения усилий органов местного самоуправления, жителей, организаций, расположенных на территории муниципального образования Мужевское, Собрание депутатов муниципального образования Мужевское принимает настоящий Устав.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование Мужевское
Муниципальное образование Мужевское (далее – также муниципальное образование, поселение) входит в состав территории муниципального образования Шурышкарский район (далее – также район).
Муниципальное образование Мужевское создано путем объединения муниципального образования Мужевское и муниципального образования Восяховское и наделено законом автономного округа статусом сельского поселения.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования
1) село Мужи;
2) деревня Новый Киеват;
3) деревня Ханты-Мужи;
4) деревня Анжигорт;
5) село Восяхово;
6) деревня Усть-Войкары;
7) деревня Вершина-Войкары.
Статья 3. Административный центр муниципального образования
Административным центром муниципального образования является село Мужи, в котором располагаются и действуют органы местного самоуправления поселения.
Статья 4. Органы местного самоуправления муниципального образования
1) представительный орган муниципального образования – Собрание депутатов муниципального образования Мужевское (сокращенное наименование – Собрание депутатов);
2) выборное высшее должностное лицо муниципального образования – Глава муниципального образования Мужевское (сокращенное наименование – Глава поселения);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования Мужевское (сокращенное наименование – Администрация поселения).
Статья 5. Официальные символы муниципального образования
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление в муниципальном образовании – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами автономного округа, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 7. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
1) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
7) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
11) формирование архивных фондов поселения;
12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
13) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
13.1) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями);
14) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
17) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
18) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
19) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
21) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
22) иные вопросы местного значения, установленные статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 2 Закона автономного округа от 27 октября 2014 года № 76-ЗАО «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе».
Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район об осуществлении части полномочий района по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Шурышкарский район в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения (далее – соглашения о передаче полномочий) должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений о передаче полномочий.
Статья 9. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) исключен;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
12) утратил силу ( Решением Собрания депутатов от 17.04.2018 №52 );
13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13.1) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;
13.2) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
13.3) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»;
13.4) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
13.5) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
13.6) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
14) иные права, установленные в соответствии со статьёй 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) Утратило силу (решением № 143 от 29.10.2019 года;
6) исключен;
7) исключен;
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9.1.) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
9.2.) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренным Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172 –ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы поселения, депутатов Собрания депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией поселения.
Статья 11. Порядок заключения соглашений о передаче полномочий
1) проведение переговоров о заключении соглашения о передаче полномочий;
2) утверждение соглашения о передаче полномочий Собранием депутатов;
3) подписание соглашения о передаче полномочий.
1) проект соглашения о передаче полномочий;
2) пояснительную записку с обоснованием целесообразности заключения соглашения о передаче полномочий;
3) финансово-экономическое обоснование проекта соглашения о передаче полномочий.
Статья 12. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий
ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЕЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Население муниципального образования. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане, в соответствии с федеральным законодательством, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) совместно Собрание депутатов и Глава поселения посредством принятия соответствующих правовых актов.
Статья 15. Муниципальные выборы
2.1. В случае, если Глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) об отрешении от должности Главы поселения либо на основании решения Собрания депутатов об удалении Главы поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы Главы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
Статья 16. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения
1) нарушение депутатом Собрания депутатов, Главой поселения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, иных нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых в пределах их компетенции, факт совершения которого установлен в судебном порядке. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата Собрания депутатов, Главу поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами автономного округа;
2) нарушение Главой поселения установленного федеральным законом срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан, установленное судом.
Отзыв по иным основаниям не допускается.
Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования
Статья 17.1. Сход граждан
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;
2) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
4) в соответствии с законом автономного округа на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 4 части 1 настоящей статьи, может созываться Собранием депутатов по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Статья 17.2. Староста сельского населённого пункта
Законом автономного округа с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Собрания депутатов, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные настоящим Уставом и (или) нормативным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с законом автономного округа.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, решением Собрания депутатов.
1) населения муниципального образования;
2) Собрания депутатов;
3) Главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного) закона автономного округа или законов автономного округа в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путём голосования или на сходах граждан.
По проектам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Собрания депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 21. Опрос граждан
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1) Собрания депутатов или Главы поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти автономного округа - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
3.1. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1) населения муниципального образования;
2) Собрания депутатов;
3) Главы поселения.
Собрания граждан, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.
Инициатива населения по проведению собрания граждан реализуется в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесённым к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 23. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам автономного округа.
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Депутаты Собрания депутатов избирают в установленном настоящим Уставом порядке заместителя Председателя Собрания депутатов (далее – заместитель Председателя).
Статья 27. Полномочия Собрания депутатов
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
1) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения;
2) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом автономного округа;
4) утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки – утратил силу 01 января 2015 года;
5) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
6) определение порядка привлечения жителей поселения к социально значимым для поселения работам.
7) утверждение соглашений о передаче полномочий.
В случае отсутствия заместителя Председателя полномочия Председателя Собрания депутатов временно исполняет один из депутатов Собрания депутатов, в соответствии с решением Собрания депутатов.
Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава поселения.
В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания. В иных случаях решение о проведении закрытого заседания принимается голосами не менее 2/3 присутствующих депутатов Собрания депутатов.
Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нём присутствует 50 или более процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Статья 30. Депутат Собрания депутатов
4.1. Депутату Собрания депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет 4 рабочих дней в месяц;
Полномочия Собрания депутатов также досрочно прекращаются в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. При этом вопрос о самороспуске Собрания депутатов рассматривается на заседании Собрания депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Решение о самороспуске Собрания депутатов принимается не менее чем двумя третями голосов открытым голосованием от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Решение о самороспуске Собрания депутатов не может быть принято после назначения очередных выборов депутатов Собрания депутатов.
Полномочия депутата прекращаются досрочно также в случаях:
1) смерти - на основании свидетельства о смерти;
2) отставки по собственному желанию - на основании заявления, поданного депутатом на имя Председателя Собрания депутатов;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - на основании вступившего в законную силу решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - на основании вступившего в законную силу решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - на основании вступившего в законную силу приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - на основании установленного факта;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - на основании установленного факта;
8) отзыва избирателями - на основании опубликованных общих результатов голосования по отзыву;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - на основании заключения (решения) призывной комиссии о призыве на военную службу или о направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на заседании Собрания депутатов.
Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Собрания депутатов, в котором определяется дата прекращения полномочий депутата.
Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов, превышающий 30 дней, - на очередном заседании Собрания депутатов, но не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора автономного округа с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Собрание депутатов данного заявления.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.
Статья 32. Подотчетность Собрания депутатов
Статья 33. Глава поселения
Выборы Главы поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Днём вступления Главы поселения в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава поселения не позднее чем на 15 день со дня избрания принимает присягу следующего содержания:
«Я (фамилия, имя, отчество), клянусь при осуществлении полномочий выборного высшего должностного лица муниципального образования Мужевское уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав (Основной закон) и законы Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования Мужевское, верно служить жителям и оправдать их доверие».
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Собрания депутатов.
5.1. К Главе поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
5.2. Порядок принятия решения о применении к Главе поселения мер ответственности, указанных в части 5.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом автономного округа.
Статья 33.1. Гарантии лицу, осуществлявшему полномочия Главы поселения
1) пенсия за выслугу лет, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами. Установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования;
2) дополнительные гарантии.
1) сохраняется непрерывный стаж, если перерыв между днем прекращения замещения муниципальной должности в автономном округе и днем поступления на новое место работы (службы) не превысил одного года;
2) время работы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы) по специальности, а также в стаж муниципальной службы;
3) иные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 34. Полномочия Главы поселения
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа;
6) организует личный приём граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
7) награждает почётными грамотами Главы поселения лиц, имеющих особые заслуги перед поселением, устанавливает порядок награждения.
8) принимает решение о реализации проекта муниципально -частного партнерства, определяет орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально -частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов;
2) созывает заседание Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также проекты повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведёт заседание, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;
5) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Собрания депутатов;
6) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов;
7) даёт поручения постоянным и иным комиссиям Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
9) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов;
10) подписывает решения Собрания депутатов, протоколы заседания, другие документы Собрания депутатов;
11) решает иные вопросы в соответствии с решениями Собрания депутатов.
1) организует выполнение решений Собрания депутатов в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект бюджета муниципального образования и отчёт об его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
5) формирует Администрацию поселения, и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
6) назначает и освобождает от должности заместителей Главы Администрации поселения, руководителей структурных подразделений Администрации поселения, муниципальных служащих и иных работников структурных подразделений Администрации поселения;
7) рассматривает отчёты и доклады руководителей структурных подразделений Администрации поселения;
8) организует проверку деятельности структурных подразделений Администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа и настоящим Уставом;
9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
10) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации поселения по решению вопросов местного значения;
11) без доверенности действует от имени Администрации поселения;
12) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;
13) от имени Администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;
14) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых заместителями Главы Администрации поселения и руководителями структурных подразделений Администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам автономного округа, настоящему Уставу, а также решениям Собрания депутатов;
15) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;
16) рассматривает внесённые органами местного самоуправления поселения, муниципального образования Шурышкарский район предложения о заключении соглашения о передаче полномочий, принимает решение о заключении соглашения о передаче полномочий, направляет проект соглашения о передаче полномочий для утверждения Собранием депутатов поселения, подписывает соглашение о передаче полномочий.
Статья 35. Подотчетность Главы поселения
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения
В случае отсутствия заместителя Главы Администрации поселения полномочия Главы поселения, за исключением полномочий Председателя Собрания депутатов, временно исполняет должностное лицо, назначенное на основании муниципального правового акта Администрации поселения.
В случае невозможности издания соответствующего муниципального правового акта Администрации поселения должностное лицо Администрации поселения, временно исполняющее полномочия Главы поселения, определяется решением Собрания депутатов.
Статья 37. Удаление Главы поселения в отставку
1) решения, действия (бездействие) Главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы поселения Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;;
5) допущение Главой поселения, Администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
В структуру Администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации поселения, которые не являются юридическими лицами.
Руководители структурных подразделений Администрации поселения, муниципальные служащие и иные работники Администрации поселения назначаются и освобождаются от должности Главой поселения.
Статья 40. Полномочия Администрации поселения
1) в области бюджета, финансов, учёта и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, использования природных ресурсов;
2) в области строительства, жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания и предоставления иных услуг населению;
3) в области физической культуры и развития культуры;
4) в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан;
5) в области осуществления муниципального контроля.
1.1. Администрация поселения является уполномоченным органом на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Администрация поселения в области бюджета, финансов, учёта и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, использования природных ресурсов:
1) составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении местного бюджета;
2) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) разрабатывает генеральный план поселения, правила землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генерального плана поселения документацию по планировке территории, выдаёт разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения - утратил силу с 01 января 2015 года;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 42. Полномочия Администрации поселения в области строительства, жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания и предоставления иных услуг населению
Администрация поселения в области строительства, жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания и предоставления иных услуг населению:
1) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение и снабжение населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации - утратил силу с 01 января 2015 года;
2) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации - утратил силу с 01 января 2015 года;
3) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создаёт условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения - утратил силу с 01 января 2015 года;
5) создаёт условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
7) осуществляет контроль за соблюдение правил благоустройства, организует благоустройство территории поселения в соответствии с указанными правилами ;
8) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре – вступает в силу с 01.07.2014 года;
9) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 43. Полномочия Администрации поселения в области физической культуры и развития культуры
Администрация поселения в области физической культуры и развития культуры:
1) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
2) создаёт условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения – утратил силу с 01 января 2015 года;
4) создаёт условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
5) сохраняет, использует и популяризует объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности поселения, охраняет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории поселения – утратил силу с 01 января 2015 года;
6) формирует архивные фонды поселения;
7) создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения – утратил силу с 01 января 2015 года;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 44. Полномочия Администрации поселения в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Администрация поселения в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
2) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;
3) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – утратил силу с 01 января 2015 года;
4) создаёт, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
5) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья – утратил силу с 01 января 2015 года;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 45. Полномочия Администрации поселения в области осуществления муниципального контроля
Администрация поселения, как уполномоченный орган в области осуществления муниципального контроля:
1) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории поселения;
2) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор), полномочиями по осуществлению которого, наделены органы местного самоуправления;
3) разрабатывает административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа;
4) исключен;
5) осуществляет иные предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа полномочия.
Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с Положением, утверждаемым решением Собрания депутатов. При проведении местных референдумов Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
Статья 47. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
Статья 48. Муниципальная служба муниципального образования
ГЛАВА V. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;
3) правовые акты Главы поселения;
4) правовые акты Администрации поселения;
5) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесённым к их полномочиям.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на референдуме.
Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, издаёт постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.
Глава поселения издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного) закона автономного округа или законов автономного округа в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5.1. В качестве источника дополнительного официального опубликования Устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования используется сетевое издание - портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (pravo-minjust.ru).
Статья 51. Порядок подготовки, вступления в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия
1) депутатами Собрания депутатов;
2) Главой поселения;
3) органами территориального общественного самоуправления;
4) инициативными группами граждан;
5) прокурором Шурышкарского района.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Собрания депутатов или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
1.1.Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом автономного округа, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.2. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, направляются Главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения подписывает нормативный правовой акт Собрания депутатов в течение 10 дней со дня его поступления. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию Главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.
Нормативные правовые акты Собрания депутатов вступают в силу после их подписания и обнародования Главой поселения, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом, либо самим актом.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания соответствующими должностными лицами местного самоуправления, если иное не установлено законодательством, либо самим актом.
В случае невозможности опубликования муниципальный правовой акт подлежит обнародованию. Обнародование муниципального правового акта осуществляется путём вывешивания его экземпляра на стендах в общедоступных местах, а именно:
- в библиотеках;
- в Администрации поселения;
- на информационных стендах в поселении.
Муниципальные правовые акты могут быть доведены до сведения жителей по телевидению и радио, разосланы в неофициальном порядке предприятиям, организациям и учреждениям, находящимся на территории муниципального образования.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Собрание депутатов – не позднее трех дней со дня принятия им решения.
ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 53. Муниципальное имущество
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного Федерального закона.
Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 55. Местный бюджет
Составной частью местного бюджета являются сметы доходов и расходов населённых пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Жители поселения обеспечиваются возможностью ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 56. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
1) Собрание депутатов;
2) Глава поселения;
3) Администрация поселения;
4) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, муниципальными правовыми актами возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 57. Составление проекта местного бюджета
Статья 58. Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета
Статья 59. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению правовым актом Собрания депутатов.
Статья 60. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 61. Средства самообложения граждан
Статья 62. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормами федерального законодательства и принимаемым в соответствии с ними решением Собрания депутатов.
ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов, Главы поселения перед населением